Профориентационная работа

Куда пойти учиться в Омске и Омской области?

 

Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации учащихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы)

 

В практике работы школы сформирован опыт реализации форм индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации, в том числе определяемых ФГОС ООО:

Ярмарка профессий «Тебе, молодой» —   посещение мероприятия вне школы, в которой  представлена публичная презентация различных профессиональных  учебных заведений  с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях и профессионально определиться с выбором будущей профессии.

 «Экскурсия» как форма организации профессиональной ориентации учащихся представляет собой путешествие с познавательной целью, в ходе которого экскурсанту предъявляются (в том числе специально подготовленным профессионалом – экскурсоводом) объекты и материалы, освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия  поселения. (по договоренности)

«Предметная неделя»    связана с каким-либо предметом или предметной областью («Неделя математики», «Неделя биологии», «Неделя истории») и в том числе, содержит  мероприятия, направленные на знакомство с миром профессий и профессиональными навыками, основы которых закладываются при изучении учебных предметов в школе.   Предметная неделя   состоит  из презентаций проектов учащихся,   встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.

«Олимпиады» по предметам (предметным областям) в качестве формы организации профессиональной ориентации учащихся предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере учащихся. Олимпиады по предмету стимулируют познавательный интерес.

Профориентационные тренинги и игры целью, которых является  в игровой форме помочь осознать привлекательность той или иной профессии и сформировать деловые навыки, а также развитие у подростков самостоятельности, ответственности за свое будущее, повышение мотивации при выборе профессии и помощь в осуществлении осознанного выбора профессии. Игры — создают ситуации, которые развивают такие качества как умение творчески мыслить, находить решения, действовать, аргументировать свою позицию. Они учат   планировать время, ставить цели и их достигать,  лучше понимать, что такое доходы, расходы, а также знакомят с  начальными навыками управления финансами.

Взаимодействие с бывшими учениками школы (родителями школьников), в частности с теми, кто в настоящий момент сам является работодателями;

Создание информационный ресурсов по профессиональным учебным заведениям  Омска, актуальным профессиям. Создание виртуального кабинета профориентации, который призван помочь учащимся познакомиться с миром профессий, познакомиться с описаниями профессий, получить информацию о ВУЗах и колледжах города , пройти профориентационное и психологическое тестирование, получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры, получить консультацию по результатам психологической диагностики, посмотреть видеоматериалы о профессиях  и т.д. Размещение на сайте школы информации о выпускниках, у которых успешно сложилась профессиональная карьера.

В  качестве ведущей формы  сопровождения учащихся  выступают  консультации для учеников 8-9 классов и их родителей  по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личностного развития.

План-график реализации программы профориентационной работы на уровне ООО

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
  • класс
1.самооценка
«Я и самооценка» «Самооценка и уровень притязаний» «Успех и уровень притязаний» «Формула успеха» «Я-реальный, я-идеальный»
2.Направленность личности
«Что такое хорошо и что такое плохо» «Мои достоинства и недостатки» «Свобода и ответственность» «Ролевая игра Акулы и дельфины» «Мотивы выбора профессии»
3.Эмоционально-волевая сфера
«Я управляю стрессом» «Я чувствую,значит, существую» «Поведение в конфликтах» «Эмоциональный интеллект» «Стиль общения»
4.Мыслительные способности
«Память и внимание» «Тип мышления» «Интеллектуальный потенциал» «Интеллектуальная подвижность» «Эрудиция»
  1. Интересы и склонности в выборе профессии»
«Профессиональные интересы» «Профессиональные склонности» «Определение типа будущей профессии» «Профиль» «Профессиональный тип личности»
  1. Способности и профессиональная пригодность
«» «» «» «» «»
«Задатки и склонности» «Мыслитель и художник» «Технические способности» «Человеческий фактор» «Профессия и здоровье»
  1. Профессия и карьера.
«Что я знаю о профессиях» «Формула профессии» «Признаки профессии» «Оптимисты и скептики» «Современный рынок труда»
8.Стратегии выбора профессии
«Азы правильного выбора» «Ошибки в выборе профессии» «Планирование профессионального будущего» «Слагаемые профессионального успеха» «Пуьи получения профессии»